Многие праздники, организуемые Краснообским Домом культуры, ведет Ольга Петухова. Совсем недавно на первый план в ее творчестве стало выходить эстрадное пение. Успешное участие в городских конкурсах: 2-е место на «Солнечном микрофоне», звание лауреата конкурса «Таланты Левобережья» и «Лесная лира-2003» в недалеком прошлом. Сегодня Ольга выступает в дуэте с Михаилом Чубченко, также призером конкурса «Солнечный микрофон». Их первая сольная программа «Подарю тебе полмира» нашла отклик в сердцах многих краснообцев.
Ольга, с чего началась Ваше увлечение сценой?
Я еще в 6 классе решила стать массовиком-затейником, а потом заболела театром. Пик увлечения пришелся на последние классы школы, когда я восьмиклассницей переехала с семьей из Омска в Краснообск и пришла заниматься в школьный драмкружок к Татьяне Владиславовне Еловиковой. Выступала в агитбригаде. И вообще, наш «8-а» был очень театральным классом. Рок-оперы ставили. Например, про Колобкова. Это персонаж, который не ходил в школу.
После школы поступала в Новосибирское театральное училище. Конкурс был огромный — не прошла. И папа меня решил везти в Кемерово в Институт культуры. Но там тоже не повезло. Полбалла не добрала. В абитуриентах я подружилась с ребятами из Томска, они приглашали: не поступишь — приезжай в Томск, у нас такой «кулек» классный. На другой день после того как я узнала, что не прошла по конкурсу в Кемерово, отправилась я в Томск.
Чем запомнилась Вам учеба в Томске?
Работать, конечно, научили очень хорошо, педагоги были просто замечательные, ответственные и талантливые. Педагог один наш уехал в Израиль — своей закалкой еврейской добивал нас окончательно. У него поговорка была любимая: «Причина, по которой можно не явиться на репетицию, только одна — смерть». И это было серьезно. Можно было умирать, как угодно болеть, но не являться было нельзя — нарушение дисциплины наказывалось очень строго.
Большая часть учебы заключалась в постоянной концертной деятельности. Постоянные массовки в театрах с московскими звездами. Участие в правительственных концертах. Приятно было, что мне доверяли не только участие в массовках, но и ведение таких концертов.
А кто из правительства на концерты приходил?
Руководство области, первые, вторые секретари. Да я особенно за этим не следила — например, когда на сцену выходишь, свет так слепит, что ничего не видишь.
А помимо света, проблемы какие-нибудь еще были?
Да вообще, те времена были нелегкие. Доходило до того, что нам выдавали на концерт колготки, а потом за нами ходили 2–3 тетеньки из парткома и следили, чтобы мы эти колготки не порвали. Следили, чтобы мы не испортили сценический грим. Я когда в первый раз увидела себя в этом гриме, то вообще на сцену выходить не хотела. Но нас никто не спрашивал «пойдешь-не пойдешь». Как тебя «сделали», так и выходи. Но это всё маленькие неприятности в замечательной концертной жизни.
А как называется Ваша специальность?
Смотря какая: по культпросвету — режиссер массовых праздников, а по педуниверситету, который недавно закончила — руководитель этнокультурного центра.
После окончания «культпросвета» чем занимались?
Я поехала работать директором Дома культуры в село Ювала Кожевниковского района (юг Томской области). Хотя у меня тогда было несколько приглашали в разные коллективы Томска, меня продвигали как одну из лучших ведущих в нашем училище. В те времена села были крепкие, привлекали молодых специалистов не только романтикой, но и материально — квартиру сразу предоставили, чего в городе было не дождаться. Кружков у нас было много, несмотря на то, что в штате было только 3 специалиста.
А почему расстались с Ювалой?
Кризис. Село стало разваливаться, повалилась и культура, и я вернулась в Краснообск.
И пришли работать в ДК?
Не сразу. Через знакомых поспрашивала по поводу вакансий в ДК, но мне сказали, что свободных нет и я пошла работать в парикмахерскую, освоила в Томске между прочим эту профессию. Волей случая моей клиенткой в один прекрасный день стала Людмила Дмитриевна Кузнецова, директор Дома ученых. Разговорились, и она пригласила работать в ДУ.
Года четыре я там проработала, а потом ушла в ДК, и мне нравится здесь гораздо больше работать. В ДУ все больше упирается в науку — для творчества простора маловато.
А петь когда начали?
Пою давно, но раньше пела все, что угодно, только не эстраду. А эстраду начала петь здесь, когда в Доме ученых работала. Меня стали часто приглашать на свадьбы и юбилеи, где приходилось в основном исполнять эстрадный репертуар. На одной из таких свадеб познакомились с Михаилом, который так же, как и я, работал музыкантом. Некоторое время пели на свадьбах вместе. А потом захотелось чего-то большего — в результате подготовили концертную программу.
|