.
ОБЩЕСТВЕННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
  Главная   Новости   Точка зрения   Общество   Издательский центр СВЕТ   Фотогалерея   Объявления  
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Виды Краснообска

Народ и власть

Знакомые все лица

Школьные годы чудесные

Дети

Дела церковные

Народные гулянья

Молодежный парламент

Станция юннатов и «Малая сельхозакадемия»

Многоликий Краснообск

Празднование 60-летия Департамента культуры Новосибирского района, 7 июля 2005 г.

Юбилей Краснообского Дома культуры. Праздничные мероприятия 3 марта 2007

7 ноября 2007. Митинг коммунистов

1 мая 2008 год

1 мая 2009 год

1 сентября 2008

9 мая 2008

9 мая 2009

Выпускники-2009

Разные мероприятия молодежи: КВН, концерты, акции

Встреча представителей ЖКХ с жителями поселка 4 февраля 2009

Субботники разных лет

Защита любимого Краснообского леса

Митинг в поддержку Сербии 29.02.08

Разное

Краснообск в лицах и красках

Новосибирск.  Фотоальбом Издательского Центра «СВЕТ»

Главная

Просветитель. Выпуск № 5 Версия для печати Отправить на e-mail
26.10.2005

    День народного единства

4 ноября – день народного единства, новый праздник в честь победы над поляками в 1612 г. Это и праздник Казанской иконы Божией Матери, престольный праздник нашего храма. Казанская икона Пресвятой Богородицы, обретенная 8 (21) июля 1579 года девятилетней девочкой Матроной Онучиной (в иночестве Мавра), вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Пресвятой Богородицы над Россией.{mos_smf_discuss}

В тяжёлый период Смутного времени (1605 – 1612) Промыслом Божиим возглавлял Русскую Церковь великий исповедник Православия и патриот – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси (память 17 февраля), почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор Службы и «Сказания» о явлении этого святого образа.
Польские войска завладели Москвой. Страна бедствовала: захватчики грабили и жгли храмы, сёла, города, кощунствовали над святынями, издевались над православным народом, глумились над верой. По призыву Святейшего Патриарха Ермогена русский народ встал на защиту Родины.
В ополчение, возглавляемое пламенным патриотом князем Димитрием Михайловичем Пожарским, был прислан из Казани список с чудотворного образа Богородицы. Пресвятая Богородица взяла ополчение  под Своё покровительство. Перед штурмом Москвы русские воины наложили на себя  трёхдневный пост и в покаянии усердно молились пред Казанской иконой, ибо сознавали, что бедствие попущено Промыслом Божиим за грехи.
В осаждённом Кремле находился в то время святитель Арсений, архиепископ Элассонский (впоследствии Суздальский). Ночью его келлия озарилась необыкновенным светом, и он увидел преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны: предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость: заутра Москва будет в руках осаждающих, и Россия – спасена». Святитель известил русских воинов о своём видении. На следующий день, 22 октября (4 ноября) 1612 года, русские войска взяли Китай-город. Поляки вскоре покинули Москву.
В благодарность за избавление Отечества Д. М. Пожарский построил на Красной площади Казанский собор и перенёс туда в 1636 году чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери.
Празднование Пресвятой Богородице в честь Её Казанской иконы было установлено на 22 октября (4 ноября), в память освобождения Москвы от поляков. С 1649 года это празднование стало повсеместным.  В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего…, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

Вечные истины
Избиение младенцев (расправа над беззащитными). Когда царю Ироду стало известно, что в Вифлееме родился Христос, он велел убить всех младенцев возрастом до 2-х лет (Матф.2,16). Сын Ирода, Ирод Антипа, также был жестоким человеком – по его приказу был обезглавлен Иоанн Креститель. Имя «Ирод», как символ жестокости, стало нарицательным, также как и другие библейские имена: «Голиаф» — великан, «Иуда» — предатель, «Каин» — братоубийца.
 Кесарю – кесарево, Богу – Божье (каждому – своё). «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» — ответ Иисуса Христа фарисеям на вопрос: нужно ли отдавать подать кесарю (Матф.22,21).
Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями… И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё» (Откр.5,1-3).
Козёл отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершённые всем израильским народом, после чего козёл изгонялся (отпускался) в пустыню (Лев.16,21-22).
Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан.2,31-35).
Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26,52).
Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень,— камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый» (Ис.28,16).
Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес.3,10).

Детям о Божественной Литургии (продолжение).

Звездица.
Звездица представляет собой две дуги, соединённые крестообразно, и означает звезду, явившуюся волхвам для указания места рождения Великого Царя, Которому они несли дары.
Звездица ставится над дискосом и служит для сохранения в порядке частиц просфор, положенных на него. Дискос со звездицей и потир сверху покрываются пеленами.

Просфора.
Слово просфора в переводе на русский язык означает приношение. Так называется двухсоставный чистый квасной пшеничный хлеб, предназначенный для совершения Таинства Евхаристии.
На верхней части просфоры вытеснены слова ИС ХС НИ КА, что переводится с греческого языка как Иисусом Христом побеждай. Эти слова император – святой Константин Великий прочёл на явившемся ему в небесах крестном знамении.
На просфоре они имеют тот смысл, что верой в Иисуса Христа мы побеждаем всех видимых и невидимых врагов.

Копие.
Копие, или небольшой нож в виде копья с четвероконечным крестом, употребляется священником для изъятия из просфор частиц во время проскомидии и означает то копьё, которым воин пронзил Тело висящего на Кресте Господа.

Лжица.
Лжица, или ложка для причащения верующих с крестом на рукоятке, означает клещи Серафима, которыми Ангел взял с жертвенника небесного уголь и коснулся им уст пророка Исайи. И христиане, причащаясь Святых Таин, как бы опаляются Божественным огнём, в котором сгорают наши грехи.

Кадило.
Кадило – небольшой сосуд для благовонных курений, употребляемых при богослужении. Из него священнослужители кадят пред иконами и другими предметами священнодействий и перед молящимися.


Правила поведения в православном храме

Многие, посещающие храм лишь по большим праздникам, плохо представляют, как правильно вести себя в храме, как поставить свечу, помолиться о здравии или упокоении близких людей. Главное, нужно помнить, что церковь – дом Бога и вести себя в ней нужно подобающим образом. Должна быть соответствующая одежда: недопустимо входить в храм в шортах и вообще в полуобнажённом виде. Женщинам желательно быть в женской одежде (не в брюках), особенно, если они пришли на богослужение. В храме мужчины любого возраста снимают головной убор, женщины должны быть с покрытой головой.
Перед входом в храм верующие люди трижды осеняют себя крестным знамением с поясным поклоном. Крестное знамение полагается сначала на лоб, затем на нижнюю оконечность груди (живот), затем на правое и левое плечо. Если положен поклон, то сначала нужно опустить руку, а затем поклониться. Крестное знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно.
Ходить по храму нужно тихо, без громких разговоров и восклицаний. Если же в храме идёт богослужение, то ходить по храму среди молящихся не следует. Свечу можно передать, объяснив, к какой иконе нужно её поставить. Если же вам передали свечу, то нужно, перекрестившись, передать её дальше.  При этом неважно через какое плечо принимается и передаётся свеча, главное делать это нужно с молитвенным настроем и любовью.
В некоторые моменты службы от находящихся в храме требуется особое внимание и благоговение, особенно при чтении Священного Писания, Шестопсалмия, пения «Иже Херувимы», возгласов: «Станем добре, станем со страхом…», пения «Милость мира, жертву хваления…», «Достойно и праведно есть…», «Тебе поем…».  В это время недопустимы любые посторонние разговоры и движения, в том числе и передача свечей.
Церковная свеча – жертва, принесённая Богу, символ молитвы верующего человека. Возжигая свечу перед иконой, мы просим тех, кто на ней изображён – Спасителя, Пресвятую Богородицу, святых – о прощении грехов, здравии телесном и духовном живых и о прощении грехов и спасении душ усопших. По-гречески слово «икона» означает «образ», поэтому, молясь перед ней, мы обращаемся не к иконе, а к тому, кто на ней изображён. Чтобы поставить свечу перед иконой, нужно дважды перекреститься с поясным поклоном, приложиться к иконе (поцеловать нижнюю её часть), поставить в подсвечник свечу и перекреститься ещё раз. Недопустимо прикладываться к иконе накрашенными губами и целовать лики изображённых на иконе. Женщинам в период женской месячной нечистоты не следует прикладываться к святыням и участвовать в Таинствах.
Свечи о здравии и о упокоении можно ставить перед любой иконой в храме, но сложилось церковное правило: свечи о здравии ставить перед иконами, а для поминания усопших – на канун (прямоугольный подсвечник с распятием). На панихидный стол с кануном можно принести также еду (кроме мясных продуктов), которую после заупокойных служб используют для храмовых нужд и раздают нуждающимся, тем самым поминая усопших.
Для церковного поминовения на Божественной литургии здравствующих и усопших подаются записки, в которые православные христиане вносят имена своих близких. Записки пишутся отдельно о здравии и отдельно о упокоении. Имена в записках пишутся в родительном падеже и полностью, например, Марии, а не Маши, Александра, а не Саши. В записках пишутся только имена, без фамилий, и только крещённых в православной вере людей.
Имена в записках нужно писать разборчивым почерком. Записки подаются перед началом службы, обычно там же, где покупаются свечи. Отдельные записки можно подать на молебны, панихиды.
После окончания литургии тем, кто подавал записки, выдаются просфоры – специально выпеченный хлеб круглой формы с оттиснутым на нём изображением Креста. Во время богослужения из просфор священником вынимаются частицы о здравии и упокоении с поминовением имён, указанных в записках. Вынутые из просфор частицы в конце литургии погружаются в святую Чашу, и священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Просфоры вкушаются верующими натощак прежде принятия всякой пищи.
Во время Божественной литургии совершается Таинство Евхаристии – православные христиане под видом хлеба и вина принимают истинное Тело и истинную Кровь Христа во оставление грехов и жизнь вечную. К Причащению приступают лишь после должной подготовки. Подготовка осуществляется в течение нескольких дней, во время которых необходимо попоститься, примириться со всеми, на кого имеется обида, помолиться – есть специальные каноны: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу хранителю и последование ко Святому Причащению. Накануне дня Причащения нужно посетить вечернее богослужение и, если исповедь в храме осуществляется после вечерней службы, исповедоваться. Иногда исповедь принимается в день Причащения перед Литургией или во время её. Без исповеди приступать ко Святому Причащению нельзя! Исключение составляют лишь дети до семи лет.
Причастие принимается натощак, поэтому те, кто готовится к нему, не должны с двенадцати часов ночи есть и пить. Послабление делается лишь грудным младенцам.
Тем, кто приходит в храм с детьми, нужно следить, чтобы они вели себя скромно и не шумели. Необходимо приучать детей с самого раннего возраста к благоговейному отношению к храму и святыням его. Находясь в храме, прежде всего нужно помнить, что в нём невидимо присутствует Сам Господь Бог и мы предстоим перед Всевидящим Богом в присутствии Божией Матери, святых и ангелов небесных.
Перед выходом из храма нужно, повернувшись лицом к алтарю, трижды перекреститься с поясным поклоном. Также трижды совершить крестное знамение нужно и на улице, повернувшись лицом к храму.


 

 
< Пред.   След. >

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
krasnoobsk.info
htc sensation отзывы пользователей Полезный софт Файлы.