Здравствуйте, уважаемая редакция!
Написать вам письмо спровоцировал меня материал в последнем номере газеты о вакцинации против гепатита В.
Об аутоиммунных осложнениях и тяжелейших последствиях вакцинаций, особенно коревой вакциной, АКДС, гепатита В, сейчас пишут всё больше. С этим, к сожалению, нередко приходится сталкиваться и в практике. Вопрос о массовых профилактических прививках весьма сложен и неоднозначен, официально их опасность сильно преуменьшается, в частности, отрицается связь ряда тяжелых хронических заболеваний с развитием поствакцинального синдрома. Население, и прежде всего родители, должны знать о существовании альтернативных точек зрения на вакцинацию. Прививать ли своего ребенка — ответственный шаг, и это должен быть информированный выбор.
Прошу дать в газете небольшую информационную справку по прилагаемой к письму статьи.
-----------
Наталья Соловьева
врач-иммунолог, к.м.н., науч. сотрудник НИИ клинической иммунологии СО РАМН
К письму уважаемой г-жи Соловьевой была приложена научная статья иностранных ученых, в которой подвергается сомнению эффективность текущей борьбы с гепатитом B посредством вакцинации. Надо заметить, что статья в изрядной степени перегружена научной терминологией и касается событий, происходящих в основном в США. Вследствие этого она будет, скорее всего, мало понятной и интересной для широких слоев читателей. Заинтересованные смогут найти ее и прочитать в Интернете по адресу: www.homeoint.org/kotok/vaccines/malady/maniotis.htm
В свою очередь, читателям было бы интересно узнать, как обстоит ситуация с прививками и лекарствами в нашей стране в целом. Как недавно сообщило РИА Новости, в России нет системы контроля за побочными действиями лекарственных препаратов, находящихся в обращении. Об этом говорится в документах Росздравнадзора, распространенных на коллегии ведомства. В настоящее время Росздравнадзор располагает лишь фрагментарной информацией по вопросам безопасности применяемых лекарств. Это касается как отечественных препаратов, так и зарубежных. В то же время, оценка безопасности препарата не может проводиться лишь на основании данных клинических исследований, поскольку серьезные и редкие нежелательные реакции лекарств нередко выявляются только после их широкого применения.
«Серьезные и редкие нежелательные реакции многих медикаментов, внедряемых в клиническую практику, выявляют только после их широкого применения», — говорится в документах.
Вместе с тем, по словам и.о. генерального директора Научного центра экспертизы средств медицинского применения Сергея Буданова, ежегодно в его учреждение поступают только 400 обращений от врачей по поводу тех или иных отрицательных реакций у пациентов на препараты. Между тем, такая информация позволила бы принять меры, например, по изъятию конкретного лекарства из торгового оборота, что, возможно, спасло бы чьи-то жизни.
Буданов считает, что необходимо разработать форму извещения, которую бы врачи заполняли при выявлении побочных эффектов и направляли в центр мониторинга, который также еще предстоит создать.
В рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) такая структура существует в Швеции. В базе данных содержится информация о 3,1 миллионе случаев опасных побочных эффектов.
В США смертность из-за нежелательного действия лекарств на четвертом месте среди всех причин. Препараты с неожиданными побочными эффектами приводят к тому, что люди дольше времени проводят в больницах, в 80% случаев одновременно поражаются несколько органов. Чаще всего это патологические изменения кожи, желудочно-кишечного тракта, нервной системы. В последние годы, по данным Росздравнадзора, стабильно лидируют по распространенности нежелательных реакций антибактериальные средства, нестероидные противовоспалительные препараты и средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.
По материалам прессы
|