Вместо сплочённой команды — непонимание. Вместо совместного решения проблем — бездействие и интриги. Члены правления гаражного кооператива «Холодок» ведут холодную войну с его председателем, даже не задумываясь о последствиях. Как в известной басне, каждый тянет воз на себя.
Новому председателю кооператива Максиму Копыткову удалось сделать немало: навести порядок в документации кооператива; ввести современные методы ведения деятельности и документооборота; изыскать средства на погашение накопившихся долгов перед СибирьЭнерго; провести инвентаризацию. Однако вместо того, чтобы помочь и действовать в одном направлении с ним, члены кооператива вставляют палки в колёса.
Максим, буквально несколько месяцев назад вы давали интервью на тему деятельности вашего кооператива, состояние его было удручающим. Изменилось ли что нибудь за это время?
Да, совершенно верно. После старого руководителя не осталось нужной документации, а только долги и неразбериха. Но кто-то должен был взяться за дело. Как я и говорил, желающих не оказалось, зато была и до сих пор есть компания инициативных помощников, которые то и дело пытаются вмешаться со своими глупыми советами. Мне казалось, что люди в правлении кооператива достаточно компетентны, для того чтобы мы вместе подняли кооператив на ноги. И возглавил правление. Но, как оказалось, я сильно заблуждался на тот момент. Из всего правления — единицы адекватных и рассудительных людей, остальные, к сожалению, — тяжелейший якорь, тянущий нас на дно своими импульсивными действиями. Интриганы.
Оказалось, всё не так просто?
К сожалению, как показывают последние события, судьба кооператива «Холодок», по сути, им безразлична. В проблемных вопросах не разбираются, решений не предлагают. А только топают ногами и предъявляют претензии. Общий язык найти с такими людьми просто невозможно. Тем более, когда решается судьба более тысячи членов кооператива. Это огромная ответственность. А создаётся впечатление, что члены правления не понимают суть проблем. Более того- то ли в силу глупости, то ли из корыстных побуждений, мешают их решать. Поймите: для того чтобы поставить работу любого предприятия, необходимо, во- первых, понять все проблемы данного предприятия, в данном случае кооператива, навести порядок в документах и списках членов кооператива, четко выстроить план действий и идти по нему. Наши немногочисленные собрания правления приводили лишь к шквалу пустых и ненужных вопросов, крикам и возмущениям, угрозам, вместо того чтобы решить реальные задачи.
И тем не менее, вы успели решить ряд важных задач, которые ставили перед собой, возглавив кооператив.
Да. Дело сдвинулось с мёртвой точки. На сегодняшний день нам с моими единомышленниками, коих не так много, но они есть, провели инвентаризацию. Наконец-то стало ясно, кому, какие гаражи принадлежат почти в полном составе. Изначально у нас было информации по составу кооператива процентов на 30, сейчас почти 70 процентов. На свой страх и риск погасили долг перед СибирьЭнерго, оставшийся нам «в наследство» от прошлого председателя. Сделали мы это из членских взносов. Кстати, протокол о подобном решении правление так и не подписало, составили непонятный черновик (надо его в редакцию выпустить чтобы люди посмотрели) и ушли, придется поднимать этот вопрос на общем собрании и вносить в протокол. Решение об оплате принял практически самовольно, по просьбе администрации поселка. Выхода у нас не было. Вместо того чтобы собраться правлением и официально принять соответствующее решение, наши активисты занимаются своими интригами и пиаром. И только мешают работе.
Какой выход вы видите из этой ситуации?
Нельзя забывать о самой сути понятия «кооператив». Это объединение людей, созданное для достижения общих целей! Видимо, у нас с некоторыми членами правления цели разнятся. «Холодок» уже напоминает поле боя. Но так быть не должно. Значит, нужно или договариваться, приходить к общему знаменателю, или расставаться с этими людьми, искать единомышленников, готовых войти в состав актива. Третьего, мне кажется, не дано. Существовать, а, тем более, развиваться, в сложившейся ситуации кооператив просто не сможет. Вот вам пример: Для решения какой либо ситуации или вопроса я консультируюсь со своими сотрудниками, квалифицированными юристами, инженерами, управленцами, даже совещания отдельно проводили на тему «Холодка». Если я что-то не знаю, я привык спрашивать, как правильно. Собирается правление — и пара моих предложений рушатся, как об стену. Наше правление, состоящее из людей, имеющих за спиной по 20 лет работы слесарем или трактористом (никого не хочу обидеть), — объясняет мне, что юридически правильно и что делать. 10 человек — 10 мнений — 2 часа споров, и на этом все расходятся. Видимо, комплексом неполноценности страдают. А, может быть, мой возраст смущает. Будем искать выход.
Извините за бестактность, но какой у вас штат, о котором вы только что говорили?
У меня две работающих организации: строительная и торговая, сейчас планируем выйти на рынок Красноярска, работаем так же и по Новосибирску, так что грамотных специалистов хватает.
Понятно. В общем, сдаваться не собираетесь?
Конечно, нет! На март мы запланировали общее собрание уполномоченных членов кооператива. Будем поднимать вопросы, которые правление не может или не хочет решать.
Первое: подключение к электроэнергии. Планируем оставить только освещение 36 вт. Это существенно сэкономит бюджет кооператива и воровать будет нечего. Все вопросы по предоставлению больших мощностей решаются индивидуально, многим эта идея нравится.
Второе: после проведённой инвентаризации обнаружились заброшенные гаражи. Некоторые превращены в свалку. Нужно принимать меры по выводу таких горе-владельцев из числа членов кооператива и передаче мест новым людям.
И третье: нужно согласовать и утвердить ежегодную смету доходов и расходов кооператива. Я уверен, что члены кооператива поддержат наши планы, идеи и предложения. Во всяком случае, очень рассчитываю на поддержку. Довести начатое до конца — это дело принципа. Тем более, когда половина пути нами уже пройдена!
Беседовала Наталья Тюменцева
|