С наступлением осени владельцы дачных участков вновь столкнулись с проблемой их сохранности. Это обстоятельство в жизни садоводов как-то уже стало привычным. Алкаши, бомжи, наркоманы регулярно прочесывают чужие владения в поисках легкой добычи. Но в этом году грабежи превышают рамки обыденности.
В обществе «Тихие Зори» на прошлой неделе один из участков был ограблен, по меньшей мере, дважды. В результате был нанесен ущерб как минимум в несколько десятков тысяч рублей. Похищено крупногабаритное дорогостоящее оборудование, поскольку на участке велось строительство. А вместе с оборудованием «ушли» и все металлические предметы: бак для воды, печка, арматура и даже металлические двери и фрагменты забора…
Вывезти такое количество груза можно было только силами нескольких человек с использованием грузового автомобиля. Очевидно, что поработала группа профессиональных воров-металлосборщиков.
Как рядовому садоводу защититься от таких налетов? Никакие замки и засовы в данном случае не спасут, да и всего не спрячешь. Использовать эффективные средства, которые могли бы помочь несчастным защитить свой дом, но не дай Бог, способны нанести увечье на месте непрошеным гостям, российский закон запрещает, грозя уголовной ответственностью.
Бороться с такой организованной преступностью можно только организованно. Видимо, именно с этой целью все общество «Тихи Зори» по периметру обнесено забором и оставлен один-единственный въезд, у которого стоит «сторожевой домик», где живет сторож. В данной ситуации возникает вопрос: куда же этот сторож смотрит?
Чтобы попытаться это выяснить, мы решили изучить домик сторожа поближе.
Как около всякого КПП, у въезда на территорию дачного поселка гордо возвышается шлагбаум, который, видимо, никогда не бывает закрытым. Рядом, за забором стоит домик, на котором красуется большой плакат с лозунгом: «Заплатил взносы — отдыхай спокойно». Видимо, этим сторож и занимается. Когда мы подошли, около домика громко залаяла привязанная собака. После двадцатиминутного прослушивания её лая создалось впечатление, что она единственная обитательница сторожевого жилища. Но тут на пороге домика показалась заспанная женщина. Ничего не сказав, она направилась к мусорным контейнерам, пособирала вокруг них кем-то неаккуратно оставленный мусор, и так же молча удалилась.
Рядом с контейнерами лежит груда металлолома, она огорожена отдельным забором с воротами, на которых висит замок. Либо сторожа сами занимаются приемом металлолома либо он перекочевал туда из мусорных баков. В любом случае, этот процесс, видимо, заботит их гораздо больше, нежели чем целостность якобы охраняемого ими имущества садоводов.
Как бы подтверждая этот грустный факт, мимо шлагбаума в этот момент беспрепятственно проехал грузовик…
Между тем, на весеннем собрании «Тихих зорей» председатель правления Ипатов заявлял, что сторожа работают и им надо бы поднять зарплату. Но какая бы эта зарплата ни была, за что, простите, она выплачивается «сторожу», который ничего не сторожит, кроме своей сторожки, и ни за что не отвечает?
Даже если Правление, закрывая глаза на такую ситуацию, и не сотрудничает со злоумышленниками (некоторым приходят на ум и такие предположения), то и никак не пытается с ними бороться.
Говорят, несколько лет назад на дачах было организовано патрулирование, но по непонятным причинам эта практика была прекращена. А проблема так и остается нерешенной, и если ничего не изменить, то скоро грабители будут вывозить дачные строения на глазах у сторожей целиком.
А. Б. Кувалдин,
садовод
|