19 апреля состоялось объявленное ранее «отчетно-перевыборное собрание собрание уполномоченных НСТ „Обские Зори“». О конфликтах и противоречиях, терзающих садоводов, мы уже рассказывали подробно. Сторонам, вовлеченным в процесс, давалась возможность высказаться на страницах газеты.
Перед собранием по поселку активно распространялась листовка с громким и довольно смелым заголовком «Земельными участками НСТ «Обские Зори» будут торговать бандиты-рейдеры под «крышей» ОБЭП РОВД». Подписана листовка была неизвестной правозащитной организацией р.п. Краснообска «Комитет защиты НСТ „Обские Зори“». Написанная живым и развязным языком, листовка заслуживает того, чтобы остановится на ней подробнее. Ее содержание и стиль могут послужить ключом к пониманию характера и результатов прошедшего 19 апреля собрания. Кроме того, ее появление и распространение может повлечь и некоторые юридические последствия.
В листовки сообщается о существовании в Краснообске некой рейдерской группировки — «земельной мафии» («Банды»), которая, якобы, стремится захватить у «беззащитных малоимущих граждан и нищих пенсионеров» их «единственную собственность» — садовые участки с целью застройки элитным жильем. «Есть сведения, что проект на застройку территории НСТ «Обские Зори» уже заказан» — доверительно сообщают анонимные авторы.
Не вдаваясь в подробности, на чем основаны столь спорные утверждения, авторы переходят к описанию и характеристикам членов «Банды».
Здесь-то и раскрылся настоящий писательский «талант» неизвестных прозаиков. Все «бандитские» персонажи, а ими оказались члены оппозиционной нынешнему правлению инициативной группы, ратующие за перемены в Обществе, в довесок к своим законным именам получили от авторов придуманные ими прозвища, в основном — оскорбительного характера. Раздача унижающих кличек стала навязчивым увлечением авторов. Так, одну из бывших членов Правления НСТ в тексте величают «Карасучкой», депутата местного Совета с большим педагогическим стажем и иными общественными заслугами обозвали «Просвещенной овцой». Заведующая отделением больницы стала «Золотой Фиксой». Больше всего званий «заработал» ее законный супруг, бывший военнослужащий российской армии: «Пахан», «Кабан», «Держиморда». «Именно такие 2-метровые, безграмотные, тупые, алчные и дебильные прапоры разграбили и разорили в 80–90-ые годы некогда самую могучую и боеспособную армию в мире, опустили ее ниже колен…» и т. д. В этом месте краснообцев, видимо, должно начать распирать чувство гордости и величия за односельчанина: еще бы, по масштабу злодеяний, совершенных им (уничтожение самой могучей и боеспособной армии), он явно превосходит самого Чубайса! Авторов пасквиля нисколько не смущает, что в большинстве своем члены «Банды», стремящиеся «застроить элитным жильем» территорию НСТ — это пенсионерки 70-летнего возраста, большую часть своего свободного времени проводящие с тяпкой и лопатой на садовом участке. Следую обозначенному жанру — все они омерзительные носители чудовищных пороков и крайне дурных намерений. Свое «грязное дело» они вершат, естественно, под «крышей» «оборотней» из правоохранительных органов. Старший следователь, расследующий финансово-хозяйственную деятельность бывшего правления НСТ, вошел в повествование под прозвищем «Малюты Скуратова», а начальник «ОБЭП» стал «Попом Гапоном». То, что про милицирнеров написано в листовке, уже само по себе тянет на «статью». Чего-то ради авторы не смогли сдержать ярости и «лягнули» попутно нашу газету. Оказывается, редактор «Краснообска», некто «Фазано-Сучков», тоже замешан в деле: он получает от членов банды «чаевые».
По мере углубления в прочтения сего образца пасквильного искусства усиливается тревога за душевное здоровье как тех, кто его написал, так и тех, кто его расклеивал по стенам Краснообска. Особенно заметны проявления синдрома раздвоения личности, приступа мании преследования и мании величия в заключительной истеричной фразе «произведения»: «Почему банда аферистов, воров-грабителей, клеветников-сплетниц, провокаторов, шантажистов и подлецов в союзе с продажными «оборотнями» и редакторами газет в буквальном смысле сметают честных и порядочных людей (выд. нами — ред.)…». Ну что тут еще можно добавить! Весна.
Можно было бы, конечно, простить и не заметить неадекватность поведения группы граждан, подрядившихся продемонстрировать жителям свое психическое состояние. Хуже то, что их кипучая деятельность находит отклик в сердцах и делах других, внешне здоровых граждан.
Итак, по порядку.
Начало собрания «отобранных уполномоченных» было омрачнено обстоятельством, что на него явилась огромная масса «неотобранных» членов НСТ числом, заметно превышающем «уполномоченных». Предвидя это, организаторы решили оградиться от излишнего народа, выставив на входе в фойе заслон из охранников ОП «Казачья дружина». Такое положение дел явно не пришлось по душе пришедшему люду. Вначале раздавались ропот и возражения, а позже садоводы, организовавшись в ударную группу, таранным ударом опрокинули заслон «казаков». Обошлось не без потерь. У одного из штурмующих порвали куртку, а одна из женщин была увезена на «Скорой» от полученного в живот тычка локтем охранника. В результате скоротечного сражения садоводы смогли прорваться в малый зал Дома ученых, где проходило собрания. Но это оказалась их последняя и единственная победа в тот день. Дело в том, что право голоса на собрании было доверено лишь «отобранным уполномоченным», обладающим красного цвета мандатом. «Омандаченные» граждане организованно заняли свои места и не менее организованно приступили к выполнению возложенных обязанностей. В проведении собрания нельзя не отметить исполненную роль председателя собрания, блестяще «сыгранную» садоводом И. П. Яковлевым. Как умелый пастырь провел он свое садоводческое «стадо» через все преграды к намеченной цели. Конечно, не полное стадо «Обских Зорей», а всего лишь его небольшую «отару» «уполномоченных» — чуть более 10% от всего числа. Как отмечали позже зрители, непосредственная и прямая заслуга Ивана Яковлева в результатах собрания даже не подлежит обсуждению. «Беззащитные малоимущие граждан и нищие пенсионеры» из числа уполномоченных при голосованиях дружно вздымали мандаты за единственно «правильные» решения, подчиняясь незримым посылам и явным целеуказаниям виртуозного режиссера со сцены. В результате садоводы, по духу близкие к инициативной группе, не только не вошли в правление, — их выступления «отара» даже не возжелала элементарно выслушать, дружно проголосовав за отказ предоставить им слово.
К середине собрания добрая половина «неомандаченных» садоводов просто покинула его. Стиль и приемы, используемые ведущим, могли бы быть охарактеризованы, к примеру, политкорректными наблюдателями из ОБСЕ, как «несоответствующие основополагающим принципам и нормам демократии, ценностям открытого и справедливого общества». Наши, менее политкорректные сограждане, выкрикивали с мест проще и яснее: откровенный мухлёж, очковтирательство, фарс…
Так или иначе, на победа на последнем собрании досталась бывшему правлению в главе с Г. А. Рягиной. Сама она, правда, взяла самоотвод с поста председателя, сославшись на нервное перенапряжение из-за тянущихся дрязг и склок вокруг ее именин, оставшись в составе правления. Председателем безальтернативно был избран некто П. И. Ковалев, сам не местный. Его главный конкурент, В. П. Николайчук, в результате хитроумно подстроенной И. Яковлевым процедурной уловки даже не дошел до голосования по выборам председателя. Произведенная рокировка в руководстве НСТ «Обские Зори», несомненно, сильный ход группировки Рягиной-Яковлева. По просачивающимся сведениям, проводимая доследственная проверка ОБЭП еще не утратила перспективы возбуждения уголовного дела в отношении Г. А. Рягиной за допущенные нарушения. Инициативная группа в своих требованиях о смене руководства НСТ упирала, в частности, именно на это обстоятельство. Теперь же, после вывода «главной фигуры» с должности председателя и замены ее новым «незапятнанным» лицом у оппозиции теряется главный козырь и главная цель атаки — Г. А. Рягина со всем шлейфом последствий ее деятельности на посту председателя НСТ «Обские Зори».
Другим немаловажным обстоятельством, играющим в пользу группировки Рягиной-Яковлева, является и то, что «отобранные уполномоченные», продемонстрировавшие свою абсолютную лояльность нынешнему правлению, останутся при своих полномочиях еще целых три года — так закреплено в Уставе НСТ. Выходит, что ожидать каких-либо перемен в ситуации с «Обскими Зорями» в обозримом будущем не приходится. Конфликт, тлеющий в Обществе, так и не был разрешен. Как и прежде, одни будут «править», другие — сопротивляться этому «правлению»… Вот только кто из них настоящие «бандиты»?
Артем Сомов
|