Примечательно, что проблема «низкой активности краснообцев, их слабого интереса к жизни поселения», затронутая Главой Администрации, стала достоянием общественного мнения и публикаций в прессе.
Но такая пассивность, видимо, объясняется, тем, что тысячи жителей городка связывали еще с 70-х гг. прошлого века все свои жизненные планы, как отдельной личности, семьи, коллектива, так и социальной общности в целом, с перспективой развития самого городка. С рациональной (или, по крайней мере, понятной) системой управления всем производственно-научным и жилищным комплексом, уникальной инфраструктурой Краснообска. Связывать-то связывали, но столкнулись совершенно с другой реальностью.
Побывать на очередной Планерке органов МСУ под названием «Отчет», на которой, простому жителю, извините, не дадут ни спросить, ни возразить, — имеет смысл разве только ради того, чтобы в очередной раз убедиться в неразрешимости самых значимых социальных проблем поселка.
А проблем этих — несть числа. Полуразрушенная инфраструктура дошкольных и школьных учреждений, все менее справляющееся с потоком больных медицинское обслуживание… Куда уж дальше, если краснообская больница на глазах превращается в заурядный профилакторий, а ее главврач с юношеским задором завоевывает еще и звание «заслуженного строителя Краснообска». Проблема транспортного обслуживания и занятости населения. Досуг молодежи, состояние внутрикольцевых дорог, освещение городка, придомовые автостоянки и газоны, рейдерские захваты, варварское истребление Лесопарка, незаконные самовольные застройки и огораживания…
К этому, далеко не полному, перечню важнейших местных проблем прибавилась еще одна головная боль: ускоренная «коллективизация» квартир, единственной собственности подавляющего большинства жителей поселения.
К подготовке жилищно-коммунальной реформы общественность городка и созданные инициативные группы (домовые комитеты) активно подталкивали руководство ГУП ЖКХ еще с принятия Жилищного Кодекса в 2005 г., требуя проведения инвентаризации, составления актов технического состояния жилых домов, сведений о произведенных капитальных и текущих ремонтах за последние 5–10 лет и т. п.
И вот спустя 3 года практически полного бездействия, а порой и умышленного саботажа со стороны руководства ГУП ЖКХ, эта реформа, наконец, грянула бравым призывом Главы Администрации: «провести ее уже сейчас и в сжатые сроки». Как известно, жилфонд из федеральной собственности передан в муниципальную еще в декабре 2007 г., а МУП ЖКХ «Краснообск» работает в качестве Управляющей организации с января 2008. Почему жители городка узнают об этом лишь 29 марта 2008 г.? Когда, наконец, прекратится практика административного шантажа в принятии самых социально значимых нормативно-правовых актов (НПА) и других жизненно важных решений органов МСУ: обсуждение и принятие Устава МО, рассмотрение и утверждение ежегодных бюджетов и других НПА проходит всегда в самые последние дни с одним и тем же аргументом: «Ах, если мы сегодня не утвердим, то…».
Понуждая собственников подписать «сырой» договор с Управляющей организацией МУП ЖКХ по принципу: «Давайте подпишем, а там видно будет», жителей поселения сознательно подталкивают к той же финансовой трясине, в которой они барахтались все прошедшие 5 лет.
Элементы закабаления жителей городка уже сознательно заложены в структуре самого МУП ЖКХ, в его взаимоотношениях с «собственниками» жилых домов и в самом Проекте договора. Поэтому мы вынуждены поделиться некоторыми результатами независимого расследования. Оно основано на показаниях как самих работников ГУП ЖКХ, так и его бывших подрядчиков, а также на многолетних непосредственных контактах жителей и общественников с руководством ГУП ЖКХ за последние 5 лет на примере злополучного ремонта нашего жилья.
(продолжение следует)
В. А. Дятлов, пенсионер
(Мнение автора может не совпадать с мнением редакции)
|